Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

ВОПРОС – ОТВЕТ

1. Как определялись нормативы накопления отходов? Почему вместо ТБО стало ТКО?

Норматив накопления ТКО представляет собой среднегодовой объем накопления отходов, определенный на основании проведенных в населенных пунктах в округе замеров образующихся объемов и массы ТКО в день в жилищном фонде (по 4 сезонам года). С учетом принятого Правительством автономного округа решения об установлении на территории округа единого (льготного) тарифа на услуги по обращению с ТКО для населения, норматив накопления ТКО для населения также установлен единым, усредненным по населенным пунктам и категориям жилфонда. Понятие ТКО установлено в Федеральном Законе № 89-ФЗ как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. В связи с вводом понятия «ТКО» ранее употребляемое понятие «твердые бытовые отходы (ТБО)» не применяется.

2. Как определят проживающих – по прописке? А там, где никто не прописан, но проживает (или наоборот)?

Ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами жилых помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утв. Правительством РФ. Собственники не оплачивают услугу в период отсутствия в занимаемом помещении, если документально докажут факт отсутствия, перечень документов установлен в п. 93 ПП РФ № 354. Таким образом, плата за ТКО также будет начисляться по квартире или нескольким квартирам, которые у Вас в собственности, только в случае если Вы не обратитесь за перерасчетом к Региональному оператору с подтверждающими документами отсутствия проживания Вас в принадлежащих Вам квартирах (например, документами, подтверждающими Ваше проживание в другом жилом помещении и оплату по данному помещению за ТКО). В случае, если количество фактически проживающих граждан изменилось, Вы обязаны сообщить об этом Региональному оператору по обращению с ТКО для правильного начисления и (или) перерасчета. Начисление платы на временно зарегистрированных в жилом помещении жильцов осуществляется пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

3. Существуют ли дополнительно льготные нормативы и тарифы, например, для детей?

Нет, дополнительных льготных категорий не определено, так как и норматив, и тариф установлены едиными и усредненными для всей территории региона. Кроме того, величина тарифа для населения изначально является льготной. Субсидирование стоимости коммунальных услуг производится в зависимости от их доли в совокупном доходе конкретной семьи, носит заявительный характер и осуществляется органами социальной защиты.

4. Каковы причины увеличения стоимости услуг по вывозу мусора в платежках? Как проверить правильность начислений?

Тариф для населения на услугу по обращению с ТКО складывается из тарифа 746,90 руб. за м3 с НДС, и норматива накопления отходов – 2,41 кубометра на человека в год. Ежемесячный платеж на одного жильца - 150 рублей считается следующим образом: 746,9*2,41/12 = 150 руб. Население оплачивает только за сбор и транспортирование ТКО до ближайших действующих объектов (размещения или обработки) и частично услуги по обработке мусора.

Причинами изменения платы за ТКО с 01.01.2019 года являются:

1. Переход на расчет платы за образование отходов с размера площади жилого помещения на количество проживающих (с квадратных метров на жильцов).

2. Установление единого норматива накопления ТКО (2,41 м3/чел/год)

3. Установление тарифа с новой ставкой НДС (20% вместо 18% до 01.01.2019).

Для определения фактического изменения платы за ТКО нужно в платежных документах за январь 2019 и декабрь 2018 года сравнить не только исключение по строке «Утилизация (или захоронение) ТКО, но и изменения размера платы за содержание жилого помещения. С января 2019 года УО или ТСЖ должны исключить расходы на сбор и транспортирование ТКО из состава платы за содержание жилого помещения. Уточнения об изменении платы за жилищные услуги в связи с переходом услуги по обращению с ТКО в коммунальную услугу, можно обратившись в управляющую организацию или ТСЖ.

5. Откуда возникли и на каких документах основаны новые требования по обращению с мусором и оплате этих услуг?

Основы законодательства в этой сфере определены еще в 1998 году федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»«, в который впоследствии вносились поправки. Изменения в федеральное законодательство, регулирующее вопросы обращения с ТКО, введены и Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ. Указанным законом, в том числе, внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, предусматривающие обязанность собственников жилых помещений и жилых домов обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, а оплату за услугу производить по установленным органами госвласти нормативам и тарифам.

6. Как выбрали регионального оператора? Оценивалась ли величина заявленного им тарифа на оказание услуг?

В соответствии с законодательством выбор осуществлялся на конкурсной основе. 02.04.2018 года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению единственной поступившей на конкурс заявки от ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». Конкурсная комиссия признала заявку ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» соответствующей установленным требованиям и данная организация по решению Правительства ЯНАО была определена в качестве регионального оператора сроком на 6 лет. Конкурсная документация, также протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Установленный правилами и конкурсной документацией критерий «Отсутствие задолженности (по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и т.п.)» был документально подтвержден в ходе проверки конкурсной заявки ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (другие критерии: срок рассмотрения обращений, возмещение убытка – не более 3 дней, кол-во допустимых нарушений графиков вывоза ТКО – не боле 350 раз/год по ЯНАО, работа сайта РО в сети «Интернет»). Отбор регионального оператора осуществлялся в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (от 05.09.2016 № 881). Ознакомиться с документацией и итогами конкурса можно пройдясь по ссылке: https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=26686724&lotId=26687047&prevPageN=2. С 2019 года единый тариф регионального оператора на коммунальную услугу по обращению с ТКО включает: услуги по сбору, вывозу, сортировке, обезвреживанию, захоронению. Его размер 1002 рубля за метр кубический. Льготный тариф для населения составляет 749,6 рубля за кубометр. Эти тарифы утверждены уполномоченным исполнительным органом в сфере ценообразования в соответствии с законодательством.

7. Так что входит в услугу, оплачиваемую населением?

Услуга по обращению с ТКО включает сбор, вывоз, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО. Утилизация отходов не входит в стоимость услуги по обращению с ТКО и не оплачивается собственниками.

8. Как правильно поступить со строительным мусором в новых условиях?

Так как строительный мусор относится к 5 классу опасности, для осуществления деятельности по перевозке строительного мусора не требуется получения лицензии. Транспортирование строительного мусора до полигона может осуществлять любая организация (индивидуальный предприниматель), имеющий соответствующий транспорт. Данные услуги являются коммерческим видом деятельности и не относятся к коммунальной услуге по обращению с ТКО. Для получения консультации о возможных организациях – перевозчиках, осуществляющих такие транспортные услуги, можно обратиться к представителю ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в муниципальном образовании. Там же – получить консультацию о правилах приема строительного мусора на полигон.

9. Куда жаловаться о нарушениях?

Содержание контейнерной площадки и придомовой территории (очистка от снега) относится к обязанностям управляющих организаций (ТСЖ). При наличии фактов ненадлежащего содержания контейнерных площадок и прилегающих территорий МКД граждане должны обратиться в управляющую организацию (ТСЖ), в случае их бездействия – в контролирующие или надзорные органы (ДГГЖН, Администрация МО). По вопросам несвоевременного вывоза ТКО – обратиться к Региональному оператору по круглосуточному телефону единой диспетчерской службы 8 800 350 51 15.

10. Можно ли изменить величину вывозимых отходов предприятия торговли? Установленный норматив нам кажется завышенным для нашего магазина.

Единица измерения для определения нормативов накопления ТКО для предприятий торговли на 1 кв.м. площади предусмотрена в соответствии с методическими рекомендациями Минстроя РФ. Нормативы определялись на основании фактических замеров ТКО, данные о которых предоставляли МО в 2016 году. Упрощенно, методика расчета нормативов предусматривает деление данных, полученных в ходе замеров по определенному объекту (в течение 7 дней по 4 сезонам года) на его площадь. Отдельно формируется среднесуточный, среднесезонный, а затем среднегодовой норматив (в м3 или кг в год). Использование норматива – это единственный вариант для Регионального оператора для начисления платы за ТКО только в случае отсутствия к нему обращения со стороны потребителя с заявкой на заключение договора. Согласно действующим правилам обращения с ТКО расчеты платы могут осуществлять исходя из количества установленных контейнеров, с учетом их объема, периодичности вывоза (место накопления, объемы, количество контейнеров, график их вывоза (ежедневно или по мере накопления с учетом вида отходов) – все указывается в договоре с Региональным оператором). Для урегулирования подобных вопросов необходимо обратиться к региональному оператору (ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» тел. приемной 52707, тел. колцентра 40440, эл. почта office@tko-yamal.ru) с соответствующей заявкой.

11. Договор на услугу по обращению с ТКО

11.1 Можно ли заключить договор на вывоз ТКО не с региональным оператором?

В соответствии со ст. 24.6 Закона №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором. Ч.4 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ обязывает собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

11.2. Порядок заключения договора с региональным оператором.

Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО (п.4 ст 24.7 89-ФЗ). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть заключен в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Регоператор заключает договоры на оказание услуги по обращению с ТКО с лицами, владеющими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях или уполномоченными ими лицами ( пп «в» пункта 8(1) Правил №1156). Для заключения договора на обращение с ТКО собственникам ТКО необходимо направить в адрес регионального оператора заявку с приложением реквизитов потребителя и информации, необходимой для заключения договора и перечисленной в Правилах обращения с ТКО (постановление Правительства автономного округа от 12.11.2016 N 1156). Заявка подается начиная со дня утверждения тарифа на услугу регионального оператора и в течении 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором в печатных СМИ и на своем официальном сайте адресованного потребителям предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текста типового договора. В случае если заявка и документы для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО не направлена региональному оператору в течение 15 рабочих дней, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора. До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга оказывается регоператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора.

11.3. Могу ли я на основании ч. 6 ст. 24.7 89-ФЗ отказаться от услуг регионального оператора?

В соответствии с ч.6 ст.24.7 Закона №89-ФЗ юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы. Таким образом, Вы вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором только, если владеете полигоном для захоронения отходов (иным объектом размещения отходов) или ваш объект расположен на земельном участке, граничащим с таким объектом. Кроме того, со дня начала деятельности регионального оператора, оператор, вывозивший ТКО, не вправе оказывать такие услуги напрямую.

12. Возможно ли перемещение ТКО силами потребителя от нескольких объектов в одно определенное мест сбора ТКО?

Перемещение ТКО силами потребителя от нескольких объектов накопления ТКО в одно определенное место сбора ТКО не предусмотрено нормами действующего законодательства РФ. В соответствии с п.4 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами. Обращение с ТКО включает в себя, в том числе транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО и обеспечивается региональным оператором. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с ТКО отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта РФ, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО. В соответствии с п. 15 Правил обращения с ТКО, потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре.

13. Периодичность вывоза ТКО

13.1. Обязателен ли ежедневный вывоз ТКО в летний период? На основании каких документов?

Согласно «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

13.2. Каким образом будет сформирован график сбора мусора? С учетом СанПиН?

При подаче документов на заключение договора потребитель указывает желаемую периодичность вывоза ТКО, в том числе по заявкам. Однако, нормами СанПиН установлена периодичность оказания коммунальной услуги по вывозу ТКО, нарушение которой приведет к ответственности регионального оператора. Следовательно, если периодичность, которую указал потребитель, приведёт к нарушению требований СанПиН, региональный оператор будет осуществлять вывоз в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно­эпидемиологического благополучия населения. При этом, если учет объема ТКО осуществляется «по нормативу», вывоз ТКО по СанПиН не отразится на стоимости услуги по вывозу ТКО, тогда как учет объема «по количеству и объему контейнеров» может изменить периодичность вывоза в сторону увеличения и соответственно увеличит итоговую стоимость фактически оказанной услуги для потребителя.

14. Контейнеры и контейнерные площадки для накопления ТКО

14.1. Установка контейнеры для сбора ТКО.

Контейнеры для сбора ТКО должны располагаться на специально оборудованных контейнерных площадках, соответствующих требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Согласно Правилам обращения с ТКО складирование ТКО осуществляется в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, складирование крупногабаритных отходов осуществляется в бункеры, расположенные на контейнерных площадках и на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

14.2. Создание и содержание контейнерных площадок.

Регоператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО. Время содержания контейнерных площадок и площадок для КГО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Площадки, не входящие в состав общего имущества, содержат органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки. Создаются места (площадки) накопления ТКО органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки) (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039). Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами ( п. 2 статьи 11 89-ФЗ). В связи с чем, хозяйствующие субъекты, являясь лицами, несущими бремя осуществления деятельности, связанной с обращениями с ТКО обязаны осознавать условия действующего законодательства и обеспечивать их исполнение. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре. Таким образом, хозяйствующие субъекты должны определить место накопления ТКО.

14.3. Кто должен приобретать контейнера для накопления ТКО?

Вопрос по приобретению и установке контейнеров действующим законодательством об обращении с ТКО не урегулирован. Согласно разъяснениям Минприроды контейнера могут приобретаться: органами местного самоуправления (для создания муниципальных контейнерных площадок), региональным оператором (в размере не превышающем 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования) и собственниками отходов.

15. Запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона.

Важным моментом в вопросе обращения с отходами является их правильная классификация, так у СМП в зависимости от вида деятельности образуются не только ТКО (отходы (мусор) от уборки территории и помещений), но и отходы, образуемые от ведения предпринимательской деятельности (упаковка, тара, бумага офисная и т.п.). Согласно разъяснениям Минприроды России условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий». Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной установкой. Согласно федеральному законодательству захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, захоронение которых запрещается, а также перечень отходов, подлежащих утилизации утверждены Правительства РФ. Так, например основной вид отходов, образующихся в продуктовых магазинах – это отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона. В случае, если они не смешиваются с другими видами отходов, они являются незагрязненными, относятся к 5 классу опасности и подходят под отходы, которые подлежат утилизации. Для обеспечения утилизации отходов упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона, образованных в результате предпринимательской деятельности, предпринимателям необходимо по отдельному договору передать такие отходы, например, предпринимателям, которые осуществляют прием вторичного сырья. Прием отходов бумаги, картона, металлолома и оргтехники осуществляется на пунктах приема вторичного сырья в городах Ноябрьск, Новый Уренгой и Салехард. Прием тары из бумаги и картона осуществляется бесплатно, при условии самостоятельной их доставки до места накопления. Таким образом, осуществляя передачу бумаги и картона «вторщикам», предприниматели не только соблюдают федеральные нормы, правила и требования в области обращения с отходами, но и снижают объем ТКО, передаваемый региональному оператору, и соответственно затраты по обращению с ТКО.

16. Нормативные правовые акты в области обращения с ТКО

-Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

-Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156

-Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

-Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 №1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем»

-Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»

-Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»

-Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»

-Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»

-Приказ ФАС России от 21.11.2016 №1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

-Приказ Росстата от 10.08.2017 №529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

-Приказ Минстроя России от 28.07.2016 №524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов»

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 №80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03»

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 №16 «О введении в действие санитарных правил СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила»

-СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88

-Информация Минприроды России «Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)»

-Письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00189-0Г «Об обращении с ТКО»

-Постановление Правительства ЯНАО от 20.12.2017 N 1318-П «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

-Приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 02.08.2016 N 101-од «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2016 - 2025 годов»

-Постановление Правительства ЯНАО от 18.04.2018 N 416-П «О присвоении статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

-Постановление Правительства ЯНАО от 20.07.2017 N 720-П «Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

-Постановление Правительства ЯНАО от 16.12.2016 N 1166-П «О содержании и порядке заключения соглашения с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами»

-Приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 04.12.2017 N 126-од «Об утверждении формы маршрутного журнала о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов»

-Приказ Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 18.12.2018 N 335-т «Об установлении предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - общества с ограниченной ответственностью «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на 2019 год»

-Постановление Правительства ЯНАО от 20.07.2017 N 719-П «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Ямало-Ненецком автономном округе»

-Постановление Правительства ЯНАО от 14.03.2018 N 259-П «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов от нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах в Ямало-Ненецком автономном округе»

-Постановление Правительства ЯНАО от 24.12.2018 N 1349-П «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для объектов общественного назначения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (за исключением организаций, финансируемых из окружного и местного бюджетов)»

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея